Поиск:
15:09, 16 декабря 2018, воскресенье
Версия для слабовидящих

Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом детей

Дети до 7 лет

• Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием интернета и играми или рисованием на компьютере.
• На этом этапе родители могут установить первые внутренние правила использования компьютера.
• Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.
• Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.
• Доступ к интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.
• Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.

Дети 7-9 лет

• Юные школьники будут иметь дело с интернетом не только у себя дома, но и в школе, и у друзей. Дети 7-9 лет уже могут иметь относительно хорошее представление о том, что они видят. Тем не менее, они не готовы к обращению со всем материалом, доступным в интернете, особенно с пугающим или неуместным материалом (изображения, текст или звук).
• В этом возрасте ограничения, защита и использование интернета под присмотром по-прежнему являются первостепенными. Родителям и детям рекомендуется согласовать правила использования интернета и пересматривать их по мере взросления детей.
• Ребенок еще не может определить надежность веб-сайта самостоятельно, поэтому ему/ей всегда следует спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации.
• При создании учетной записи пользователя с ограниченными правами ребенок может научиться использовать компьютер самостоятельно.
• Для предотвращения доступа к неуместным сайтам можно также применять программы фильтрации, но важно, чтобы родители по-прежнему активно участвовали в использовании интернета ребенком.

Дети 10-12 лет

• Школьники уже могут знать, как использовать интернет в различных целях. Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь с домашним заданием, содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка. Интернет может также использоваться для планирования вопросов, касающихся всей семьи.
• Ребенку необходим родительский присмотр и контроль, а также знание правил правильной работы в сети. Тем не менее, ребенок может узнать, как избавиться от присмотра и обойти правила, если он будет считать их слишком ограничивающими или несоответствующими его потребностям.
• Родителям и детям необходимо прийти к соглашению относительно разрешенных и запрещенных действий в интернете, а также его использования. В соглашении должны быть учтены все потребности и мнения. Примеры: ответственность отправителя сообщения, загрузка файлов и авторское право и установка программ.
• Договоритесь, какую личную информацию можно разглашать и в каких случаях, а также поговорите о рисках, связанных с разглашением информации.
• Если ребенок уже заинтересовался общением в чатах, родителям следует обсудить с детьми их безопасность и контролировать их опыт в интерактивных обсуждениях.
• Систему безопасности информации также необходимо обновлять.

Дети 13-15 лет

• В этом возрасте интернет становится частью социальной жизни детей: здесь они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. При более высоком уровне грамотности использование интернета открывает множество возможностей. Родителям может быть очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в интернете. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного. Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в интернете.
• Дети 13-15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались и не узнавали о способах использования интернета ребенком. Важным моментом для семьи становится участие в открытых дискуссиях, а для родителей - заинтересованность в том, что ребенок делает и с кем использует интернет.
• Подросток может все еще неадекватно оценивать явления, поэтому ему необходима помощь взрослого в случае, если он, например, захочет разместить свои фотографии или личную информацию на веб-сайте.
• Этические вопросы и личная ответственность подростка как пользователя интернета являются важными темами для обсуждения. Например, незаконная загрузка, сетевой этикет и авторское право. Дети также должны с ответственностью относиться к публикациям в интернете, включая публикацию собственной личной информации и информации, которая может быть незаконной.
• Родители должны проявлять интерес к собеседникам детей из интернета, как и ко всем другим друзьям. Родителям рекомендуется принимать участие в ситуациях, когда ребенок хочет познакомиться с новыми людьми через интернет.
• Родители не должны слишком остро реагировать, даже если выяснится, что произошло что-то «ужасное», когда ребенок находился в интернете. Они по-прежнему могут направлять ребенка, чтобы он имел дело только с уместным материалом.

© 2002 - 2018 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2018 Официальный портал г.Екатеринбурга

Главные новости города